Lober.ru
 
Хочешь быть богатым?     Будь им!!!

"Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит..."
 
Главная
История банковского дела
Оффшоры
Как делать деньги
Менеджмент
Контакты
Ссылки
О сайте
 

Менеджмент.

    4. Менеджер в организации.

        Разделение труда в организации.


Разделы:
Понятие и виды организации.
Организация и внешняя среда.
Разделение труда в организации.
Уровни управления.
Основные типы организационных структур. 
Менеджер - центральная фигура в управлении.



Вероятно, самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

В небольших организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко (например, владельцы, которые являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей). Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.

Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Они носят название отделов или служб (например, производственный отдел, отдел рекламы, информационная служба и пр.). Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвя-занных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Следовательно, в организации необходимо вертикальное разделение труда, при котором руководитель одного подразделения координирует (сопоставляет действия) работу других подразделений, которые в свою очередь координируют работу руководителей следующих подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.


Менеджмент.

1.Предмет и сущность менеджмента.
2.Принципы управления.
3.История развития менеджмента.
4.Менеджер в организации.
5.Цели и функции управления.
6.Формирование организационной структуры.
7.Построение организации.
8.Принятие решений в организации.
9.Управление рисками.
10.Информация и коммуникация в управлении.
11.Прогнозирование и планирование работы.
12.Мотивация как функция управления.
13.Контроль за деятельностью..
14.Самоменеджмент..
15.Управление персоналом..
16.Упраленческая культура..
17.Руководство. Власть. Лидерство..
18.Управленческая психология..
19.Управление конфликтами..
 


Ramblers.ru

Lober.ru © 2005