Менеджмент.
4. Менеджер в организации.
Менеджер - центральная фигура в управлении.
Разделы:
'
'
'
'
'
'
Менеджер - человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Термин 'менеджер' имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера:
- способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий. От него, в частности, требуется:
-наличие общих знаний в области управления предприятием;
-компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
-владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их испол-нении.
Планомерное распределение труда
На этом основана концепция разделения задач и функций управления по видам управленческой деятельности.
Управление людьми.
менеджер-персонал
Осуществляет кадровую политику предприятия: подбирает персонал, комплектует рабочие коллективы, отвечает за вопросы межличностных, межколлективных отношений, организует планомерное обучение, следит за удовлетворением индивидуальных и социальных потребностей персонала.
Управление процессом создания товара.
менеджер процесса производства
Управляет всеми производственными функциями. Его сфера влияния - технические и технологические задачи производства товара. Он контролирует плановость этих работ, качество товара, организует внедрение новых технологий, переоборудование новых производственных мощностей, внедряет научные разработки.
Управление вопросами реализации товара.
менеджер-коммерсант
Управляет всеми процессами реализации производимого товара, его совершенствованием или заменой. Его функции: продажа и распределение, стимулирование сбыта, реклама, связь с потребителями, тавародвижение, техническое и сервисное обслуживание.
Управление процессами административного делопроизводства.
менеджер-администратор
Руководит работой по обслуживанию основного производства. В его ведении плановые и бухгалтерские службы, вопросы делопроизводства, хозяйственная часть
Генеральное управление экономической политикой предприятия
менеджер-генератор идей
Выбирает пути развития предприятия, осуществляющий стратегическое планирование, определяющий цели и задачи предприятия, а также способы их достижения. Создает новые идеи, предлагает новые методы и ставит новые цели. Он мозг.
|