Lober.ru
 
Хочешь быть богатым?     Будь им!!!

"Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит..."
 
Главная
История банковского дела
Оффшоры
Как делать деньги
Менеджмент
Контакты
Ссылки
О сайте
 

Оффшоры.

    Как самому выбрать оффшорную юрисдикцию.

ВВЕДЕНИЕ

В данной статье мы рассмотрим несколько типичных, наиболее часто встречающихся вопросов, приведем примеры, и предложим там, где это будет уместно, варианты решений. В статье умышленно приводятся мнения, противоречащие друг другу. Несомненно, найдутся среди читателей и такие, которые не согласятся с нашими выводами.

ГДЕ ЛУЧШЕ?

Пожалуй, наиболее распространенная ошибка потенциальных клиентов заключается в единственном вопросе: "Какая офшорная зона является самой лучшей?" Очевидный ответ: "Лучшей - для чего?" обычно приводит спрашивающего в замешательство. Таких клиентов довольно трудно убедить в том, что "самой лучшей налоговой гавани", или, если хотите, налогоубежища - просто не существует. По-видимому, единственный способ прояснить для них существующее положение - это задать ряд дополнительных вопросов, например:

_ Собираетесь ли вы управлять бизнесом компании из офшорной зоны? Если да, то намерены ли вы нанимать там одного или нескольких сотрудников?

_ Требуется ли вам, чтобы эта налоговая гавань имела развитую структуру финансовых услуг (банки, трастовые компании и т.д.) и чтобы ее можно было свободно посещать, или же эти условия не столь существенны?

_ Желаете ли вы заниматься офшорной деятельностью в стране, подписавшей двусторонние налоговые соглашения? С одной стороны, это позволяет минимизировать налоги на дивиденды, проценты и т.д., но, с другой стороны, все налоговые соглашения содержат положения об обмене информацией. Что для вас более важно - уменьшение налогов или сохранение конфиденциальности?

После таких вопросов клиент начинает понимать, что единственным возможным и приемлемым ответом на его вопрос будет выяснение цели, для которой предполагается использовать налогоубежище. Поэтому выбор офшорной зоны зависит от характера проблемы, которую требуется решить.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Милтоном Гранди несколько лет назад: "Если вы вынуждены спрашивать о цене, то скорее всего - это слишком дорого для вас". Клиентам следует напомнить, что при выборе налогоубежища, как и в большинстве случаев вообще, вы получаете ровно столько, за сколько заплатили. За редким исключением, обслуживание высокого класса, в том числе и репутация какой-либо конкретной налоговой гавани, справедливо требует и более высокой оплаты.

С другой стороны, задавая такой вопрос, клиент подразумевает затраты на ведение деятельности в налогоубежище. Но такая постановка вопроса слишком абстрактна. Саму стоимость регистрации компании или учреждения простого траста в какой-либо офшорной зоне не так уж сложно подсчитать, особенно если компанию удовлетворит минимально допустимый размер акционерного капитала. Основной переменный фактор, который клиент обычно не принимает во внимание, но который всегда следует учитывать, - это масштаб предполагаемой деятельности. Так, офшорный траст, созданный для приобретения акций и управления инвестициями компании, которой владеет (возможно, через посредство офшорной компании) одна семья, - это одно. Офшорная же компания с большим инвестиционным портфелем, ежедневными торговыми сделками и постоянным зна-штельным оборотом капитала - совсем другое.

Все это несложно объяснить клиенту косвенным путем, спросив его, во что обошлись бы регистрация и содержание аналогичной компании в каком-либо городе, хорошо ему известном. Затем ему предлагается учесть дополнительные затраты в процентах надбавки, обычно определяемых на основании опыта, - и он получит общую стоимость предполагаемого учреждения и ежегодного содержания офшорной компании. Сюда следует также добавить дополнительные расходы, которые взимаются в офшорной зоне, например: оплату местных директоров и услуги :екретарей, плату за местный юридический адрес и т.п.

Клиенту, который хотел бы получать полную текущую информацию о деятельности траста или компании в офшорной зоне, следует также разъяснить, что за такую информацию приходится платить, и зачастую довольно дорого. Доверенное лицо не станет бесплатно составлять ежемесячные отчеты учредителю или бенефициарам (то же "выгодоприобретатели" - от изд.). Нередко составление отчетов в специальной предписанной форме требует большой работы. У получателей подобной информации довольно часто вызывает сомнение ее стоимость. И если перед тем, как запросить информацию, клиент как следует обдумает запрос,.то в большинстве случаев он приходит к пониманию того, что информация эта, в сущности, не так уж и необходима, - во всяком случае, отчеты можно запрашивать и пореже.

КАКОЕ ВЫБРАТЬ НАЗВАНИЕ?

Выбор названия для компании всегда вызывает затруднения. В существующих офшорных зонах самые распространенные названия компаний, как правило, уже кем-то используются и поэтому недоступны.

Создавая дочернюю компанию в налогоубежище, многие клиенты хотят использовать для нее название основной фирмы. Если такое название не разрешается в какой-либо из основных офшорных зон, а клиенты все же настаивают на нем, то в результате им приходится искать место для регистрации в других, зачастую только недавно образованных, офшорных зонах. Иногда, правда, можно убедить клиентов использовать вместо фамилий инициалы. Фирма "А. Б. Смит Компани Лимитед", пожелавшая зарегистрировать в офшорной зоне дочернее предприятие, может согласиться и с названием "А. Б. С. Компани Лимитед", примирившись с тем фактом, что некто по фамилии Смит уже обосновался там раньше.

Проблемы, связанные с названием компании, похоже, являются основной причиной задержки ее создания. Порекомендовать клиенту не раздумывать долго и зарегистрировать дочернее предприятие под любым названием, а затем попытаться его сменить, - представляется не лучшим выходом из положения. Уже готовые компании тоже не слишком популярны: любой консультант должен понимать опасения клиентов, заключающиеся в том, что компания уже использовалась раньше, даже если сам он прекрасно знает, что это не так.

В недавних рекламных предложениях, поступающих из офшорных зон, появились услуги по подбору названия компании за полчаса-час - с гарантией резервирования названия в течение 30 минут. Вполне очевидная реакция на существующие проблемы.

Один из клиентов, работавший в Канаде, решил воспользоваться преимуществами офшорного бизнеса. Ему порекомендовали некоторую офшорную зону как идеально подходящую для его целей, и он направил заявку с названием будущей компании на утверждение властей. Ответ задержался на непомерно долгий срок, и без каких-либо объяснений. Лишь случайно удалось узнать, что же произошло на самом деле: в британском сатирическом журнале Рпуа1е Еуе была опубликована заметка о том, что в этой офшорной зоне совсем недавно была запрещена деятельность группы биржевых мошенников, действовавших под вывеской фирмы с очень похожим названием. Разумеется, после того как было доказано, что произошло простое совпадение, проблему сразу же уладили.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

В большинстве случаев клиент предпочитает давать компании "нейтральное" название - чаще всего потому, что не хочет привлекать внимание к связи между своей офшорной деятельностью и бизнесом, которым он занимается вне ее пределов. Для подобного намерения может существовать много законных причин. Однако, если причина носит откровенно незаконный характер - например, уклонение от уплаты налогов (в отличие от планирования налогообложения!), у профессионального консультанта возникают серьезные трудности. Наиболее простое решение проблемы - отказ представлять интересы этого клиента.

Такие моменты вынуждают рассматривать отдельно вопрос о конфиденциальности. В некоторых офшорных зонах требуется сообщать местным властям только самый необходимый минимум сведений. В одном из регионов при регистрации компании необходимо указать лишь фамилии первых директоров и акционеров. Обычно это два сотрудника трастовой компании, которая и занимается регистрацией. В дальнейшем не потребуется представление каких-либо сведений о фамилиях нынешних директоров, служащих или акционеров компании, Своевременно уплачивая ежегодные сборы и пошлины, компания может функционировать, сохраняя в полной тайне сведения о своих реальных владельцах.

Полной противоположностью такому региону являются офшорные зоны, где требуется ежегодное представление властям всевозможных сведений, вплоть до финансового отчета. У некоторых клиентов это вызывает беспокойство: они стремятся выбрать страну, которая более терпима в этом смысле, пусть даже она и не безупречна в других отношениях. Для таких клиентов первостепенное значение имеет конфиденциальность, и они не хотят рисковать тем, что сведения о компании будут преданы огласке органами власти офшорной зоны.

В такой ситуации следует учитывать, что та офшорная зона, где тратится больше времени и усилий для выяснения, кто именно собирается воспользоваться ее услугами, - гораздо лучший выбор для честного клиента. Некоторые из налогоубежищ, делавшие упор на конфиденциальность, в результате привлекли на свою территорию отмывателей денег, организованную преступность и других нежелательных клиентов. Консультанты вовсе не хотели бы, чтобы их клиентов причисляли к этим категориям; не желают этого и сами клиенты. Никто не хочет подвергаться риску предъявления обвинений, выдвинутых "по аналогии".

В настоящее время некоторые из офшорных зон, образованные в Тихоокеанском регионе, заработали сомнительную репутацию мест, в которых отмываются деньги. Несколько лет назад была подорвана репутация одной из офшорных зон Карибского бассейна, когда ее премьер-министра арестовали в Майами по обвинению, связанному с наркотиками. Справедливы эти обвинения или нет, но консультанту не стоит рекомендовать подобные офшорные зоны, если клиенты не осведомлены о риске запятнать там свое доброе имя. А возможно это только по той причине, что всякая деятельность на данной территории автоматически ассоциируется с незаконной.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТРАСТАХ

Если клиенту требуется офшорная зона с надежными трастовыми услугами, то лучше выбирать такую, где действует прецедентное право с давними традициями трастового законодательства. Хотя можно остановить свой выбор и на одной из тех офшорных зон, где собственное законодательство о трастах было принято лишь в последние годы.

Офшорная зона, предлагающая регистрацию трастов, к которым может быть применено законодательство других стран, представляет собой потенциальный источник проблем, особенно в случае возможных судебных разбирательств.

КРУПНАЯ ИЛИ НЕБОЛЬШАЯ ТРАСТОВАЯ КОМПАНИЯ?

Качество обслуживания, предоставляемого известными трастовыми компаниями, работающими в офшорных зонах, весьма различно. Например, одна из очень крупных компаний допускала элементарные арифметические ошибки в подсчетах, что серьезно повлияло на плату за услуги доверенных лиц (понятие "доверительный собственник" отличается по правовому статусу в различных юрисдикциях - от изд.). Если хотите, можете сами угадать, в какую сторону ошибалась компания, однако призов за правильный ответ все равно не будет. Пожалуй, лучший способ получить награду в виде надежного доверенного лица - это поинтересоваться качеством обслуживания трастовой компании у тех, кто уже имел с ней дело.

Иногда консультанты рекомендуют выбирать небольшие трастовые компании с персональным обслуживанием, однако это не всегда отвечает запросам клиентов. Для большинства клиентов безопасность все-таки важнее качества обслуживания, и они не будут в восторге от предложения воспользоваться небольшой трастовой компанией, даже если их заверить, что для обеспечения максимальной безопасности можно подготовить специальные соглашения по защите капиталовложений. Многие клиенты допускают возможность обслуживания только трастовой компанией, связанной с крупным международным банком. И они правы, полагая, что для основной фирмы ее доброе имя настолько важно, что она возьмет на себя решение любых проблем, в том числе и связанных с растратами в каком-то из своих подразделений. Разумеется, окончательное решение должно быть принято самим клиентом.

ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ КОМПАНИИ

Всегда следует учитывать, сможет ли траст или корпорация легко изменить свое местонахождение либо юридический адрес (то же "домициль" - юр.) в той или иной офшорной зоне. Важно знать, особенно когда дело касается крупных денежных сумм, можно ли будет принять меры по быстрому изменению местонахождения траста, чтобы при возникновении критической ситуации перевести юридический адрес трастовой компании простым "нажатием кнопки". В ряде стран такие меры просто необходимы ввиду возможности возникновения беспорядков, гражданских конфликтов или даже революций.

В том случае, если траст создается в целях защиты капиталовложений и максимального их ограждения от кредиторских преследований, полезно регистрировать одновременно траст и отдельную компанию в различных офшорных юрисдикциях так, чтобы их активы можно было быстро и легко перевести. Очевидно, что основная функция таких компаний - затруднить, насколько это возможно, кредиторское преследование активов с тем, чтобы расходы на него значительно превысили предполагаемые доходы даже в случае успеха. При таких обстоятельствах многие кредиторы прекратят преследование и урегулируют свои претензии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При планировании офшорной деятельности возникает огромное количество проблем и вопросов. В данной статье затронуты только некоторые из них - в надежде на то, что это заставит подходить к планированию такой деятельности только после серьезного обдумывания.


Оффшоры.

Что такое оффшоры.
Зачем нужны оффшоры
Офшор, еще офшор...
Как самому выбрать оффшорную юрисдикцию.
Финансовые схемы в налоговом планировании
 


Ramblers.ru

Lober.ru © 2005