Lober.ru
 
Хочешь быть богатым?     Будь им!!!

"Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит..."
 
Главная
История банковского дела
Оффшоры
Как делать деньги
Менеджмент
Контакты
Ссылки
О сайте
 

Менеджмент.

    3. История развития менеджмента.

        Классическая школа управления.


Разделы:
Эволюция управленческой мысли.
Классическая школа управления.
Школа 'человеческих отношений'.
Теория потребностей А. Маслоу.
Теория мотивации Ф. Херцберга.
Теория стилей руководства Д. Макгрегора.
'Новая школа науки управления'.
Теория 'Z' и теория 'А' У. Оучи.
Ситуационный подход.


Основателем классической школы 'научного менеджмента' считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе про-блемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности.

Основные взгляды Тейлора изложены в книгах 'Управление предприятием' (1903), 'Принципы научного управления' (1911). Основные идеи указанных работ:

-роль менеджеров;
-стимулирование и вознаграждение;
-нормирование работ.

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т. е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совер-шенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Система Тейлора получила весьма широкое распространение в передовых капиталистических странах в первые три десятилетия XX в. - Германии, Швеции и других западноевропейских странах, как движение за научную организацию труда, рационализацию, научное управление и т. д. Создаются школы консультантов, фирмы и т. п.

Таким образом, заслуга Тейлора и его последователей зак-лючается в утверждении принципов научного управления:

-исследование каждого отдельного вида деятельности;
-отбор работников для выполнения определенных операций и их обучение;
- обеспечение работников необходимыми ресурсами;
-систематическое и правильное использование методов стимулирования;
-выделение, планирование в отдельный процесс управления;
-утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности.

Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Разви-тие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем (1841-1925), который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.

К классической теории управления близко примыкает теория идеального типа административной организации, названная ее автором, немецким социологом Максом Вебером (1864-1920) 'бюрократией'. Большинство американских теоретиков управления, высоко оценивая эвристическое значение организационной модели Вебера, подчеркивают вместе с тем, что он интересовался лишь формальной организацией управления, а все отклонения от нее рассматривал как 'идиосинкразию', ко-торая не представляет интереса для теоретика.

Веберский идеальный тип организации обычно истолковывается как система норм, отклонение от которой является дисфункцией, понижающей эффективность системы. Между тем большинство теоретиков менеджмента, в отличие от Вебера, полагают, что неформальные отношения, неофициальная прак-тика существенно влияют на эффективность деятельности организации.


Менеджмент.

1.Предмет и сущность менеджмента.
2.Принципы управления.
3.История развития менеджмента.
4.Менеджер в организации.
5.Цели и функции управления.
6.Формирование организационной структуры.
7.Построение организации.
8.Принятие решений в организации.
9.Управление рисками.
10.Информация и коммуникация в управлении.
11.Прогнозирование и планирование работы.
12.Мотивация как функция управления.
13.Контроль за деятельностью..
14.Самоменеджмент..
15.Управление персоналом..
16.Упраленческая культура..
17.Руководство. Власть. Лидерство..
18.Управленческая психология..
19.Управление конфликтами..
 


Ramblers.ru

Lober.ru © 2005