Lober.ru
 
Хочешь быть богатым?     Будь им!!!

"Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит..."
 
Главная
История банковского дела
Оффшоры
Как делать деньги
Менеджмент
Контакты
Ссылки
О сайте
 

Менеджмент.

    3. История развития менеджмента.

        Теория потребностей А. Маслоу.


Разделы:
Эволюция управленческой мысли.
Классическая школа управления.
Школа 'человеческих отношений'.
Теория потребностей А. Маслоу.
Теория мотивации Ф. Херцберга.
Теория стилей руководства Д. Макгрегора.
'Новая школа науки управления'.
Теория 'Z' и теория 'А' У. Оучи.
Ситуационный подход.


Большой вклад в развитие школы 'человеческих отноше-ний' был сделан в 40-60-е годы, когда учеными - бихевиористами (от англ. behaviour - поведение) было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908-1970), который предложил следующую классификацию потребностей личнос-ти:

1) физиологические;
2) в безопасности своего существования;
3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);
4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);
5) в самовыражении, полном использовании своих возмож-ностей, достижении целей и личном росте Маслоу сделал предположение, что в простейшем случае потребности удовлетворяются одна за другой, т.е. как только удовлетворена одна потребность, она выступает мотивацией для удовлетворения следующей, и т.д. Но если при удовлетворении группы потребностей возникнет какаялибо новая базовая потребность, человек обратит свое внимание в первую очередь на нее. С точки зрения 'мотивации в работе' наниматель, считающий, что человек живет лишь хлебом единым, будет поставлен в тупик, поскольку его рабочие будут несчастны, а их действия немотивированы. По мнению Маслоу, 'человек лишь там жи-вет хлебом единым, где вообще нет хлеба'.

Следует помнить три важных положения теории Маслоу:

1. Иерархия потребностей очень напоминает развитие человека с детства до старости: младенец нуждается в пище и тепле, безопасности и любви: по мере роста происходит постепенное развитие самоуважения, и, наконец, появляется 'самомотивируемый' взрослый.
2. Исчезновение удовлетворенных потребностей и появление других в виде мотивации является неосознанным процессом: как только вы устроитесь на работу, вы сразу забудете все прошлые невзгоды и начнете думать о продвижении наверх, о статусе и т.д; если этого вы не получите, вы будете чувствовать себя несчастным, как будто вовсе и не имеете работу.
3. Маслоу отмечает, что пять ступеней не являются чем-то автономным. Существует определенная степень взаимодействия между ними.

Теория Маслоу строится на предположении, что, пока необходимость в удовлетворении базовых потребностей в иерархии так же важна, как, например, потребность в витаминах, здоровый человек будет руководствоваться в основном потребностью самореализации своего потенциала. Если человеку препятствуют в удовлетворении потребностей более низкого уровня, потребности более высокого ранга не могут возникнуть. Однако противодействие удовлетворению потребности происходит по внешним причинам.


Менеджмент.

1.Предмет и сущность менеджмента.
2.Принципы управления.
3.История развития менеджмента.
4.Менеджер в организации.
5.Цели и функции управления.
6.Формирование организационной структуры.
7.Построение организации.
8.Принятие решений в организации.
9.Управление рисками.
10.Информация и коммуникация в управлении.
11.Прогнозирование и планирование работы.
12.Мотивация как функция управления.
13.Контроль за деятельностью..
14.Самоменеджмент..
15.Управление персоналом..
16.Упраленческая культура..
17.Руководство. Власть. Лидерство..
18.Управленческая психология..
19.Управление конфликтами..
 


Ramblers.ru

Lober.ru © 2005