Lober.ru
 
Хочешь быть богатым?     Будь им!!!

"Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит..."
 
Главная
История банковского дела
Оффшоры
Как делать деньги
Менеджмент
Контакты
Ссылки
О сайте
 

Менеджмент.

    3. История развития менеджмента.

        Теория мотивации Ф. Херцберга.


Разделы:
Эволюция управленческой мысли.
Классическая школа управления.
Школа 'человеческих отношений'.
Теория потребностей А. Маслоу.
Теория мотивации Ф. Херцберга.
Теория стилей руководства Д. Макгрегора.
'Новая школа науки управления'.
Теория 'Z' и теория 'А' У. Оучи.
Ситуационный подход.


Одной из наиболее известных концепций мотивации,  продолжающей теорию Маслоу, являются взгляды профессора Фредерика Херцберга (род. 1904), обусловливающие мотивацию удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой. Этот подход основан на данных экспериментов по выяснению того, что люди думают о своей работе (что делает их счастливыми или несчастными, удовлетворенными или нет); в частности, были опрошены инженеры и бухгалтеры. Подобные исследования проводились неоднократно другими учеными в других странах, в том числе и называвших себя социалистическими. И везде имела место высокая степень достоверности результатов.

Было допущено, что факторы, вызывающие удовлетворение от работы, более разнообразны, чем те, что вызывают неудовлетворение. Исходя из этого, удовлетворенность - не просто результат отсутствия факторов, ведущих к неудовлетворенности, т.е. удовлетворенность и неудовлетворенность не являются противоположностями. С точки зрения Херцберга, про-тивоположностью удовлетворенности от работы является удовлетворенность 'неработой', а противоположностью неудовлетворенности работой - неудовлетворенность 'неработой'.

Факторы, влияющие на устранение неудовлетворенности, Херцберг назвал гигиеническими, факторы, влияющие на удовлетворенность, - мотиваторами.

Рабочая ситуация (т.е. фактическая работа, которую делает работник, и окружающие его условия - зарплата, контроль и т.д.) может рассматриваться как совокупность мотиваторов и гигиенических факторов. Самое главное - не смешивать их друг с другом.

Исследования Херцберга показали, что можно разграничить и классифицировать гигиенические и мотивирующие факторы.
Гигиенические факторы: политика компании, безопасность, статус, производственные отношения, зарплата, рабочие условия, надзор, поведение администрации.
Мотивирующие факторы: психологический рост (самореализация, по Маслоу), прогресс, ответственность, работа сама по себе, признание, успех.

С точки зрения гигиенических факторов и мотиваторов, потребности человека подразделяются на две группы:

потребности животного характера - это такие потребности, как стремление избежать боли, голода и т. п., что вынуждает зарабатывать деньги;
духовные потребности - эта группа относится к тем качествам, которые присущи только человеку и обеспечивают психоло-гический рост.

Херцберг также отмечал, что реализация этих двух групп факторов будет выгодна и для работника, и для нанимателя. Гигиенические факторы улучшают исполнение, но мотивирующие факторы необходимы для достижения реальных успехов.


Менеджмент.

1.Предмет и сущность менеджмента.
2.Принципы управления.
3.История развития менеджмента.
4.Менеджер в организации.
5.Цели и функции управления.
6.Формирование организационной структуры.
7.Построение организации.
8.Принятие решений в организации.
9.Управление рисками.
10.Информация и коммуникация в управлении.
11.Прогнозирование и планирование работы.
12.Мотивация как функция управления.
13.Контроль за деятельностью..
14.Самоменеджмент..
15.Управление персоналом..
16.Упраленческая культура..
17.Руководство. Власть. Лидерство..
18.Управленческая психология..
19.Управление конфликтами..
 


Ramblers.ru

Lober.ru © 2005