Lober.ru
 
Хочешь быть богатым?     Будь им!!!

"Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит..."
 
Главная
История банковского дела
Оффшоры
Как делать деньги
Менеджмент
Контакты
Ссылки
О сайте
 

Менеджмент.

    3. История развития менеджмента.

        Теория 'Z' и теория 'А' У. Оучи.


Разделы:
Эволюция управленческой мысли.
Классическая школа управления.
Школа 'человеческих отношений'.
Теория потребностей А. Маслоу.
Теория мотивации Ф. Херцберга.
Теория стилей руководства Д. Макгрегора.
'Новая школа науки управления'.
Теория 'Z' и теория 'А' У. Оучи.
Ситуационный подход.


В 70-е годы XX столетия появилась идея открытой системы. Организация как открытая система имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внутренней среде. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Она имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

На этом фоне Ульям Оучи предложил свое понимание рассматриваемого вопроса, получившее название теории 'Z' и теории 'А', чему в немалой степени способствовали отличия в управлении соответственно в японской и американской экономиках (табл. 1).

Таблица 1.

Модели управления людскими ресурсами.

ПОДХОД ТИП 'А' Американские организации ТИП 'Z' Японские организации
Человеческий капитал Малые вложения в обучение. Обучение конкретным навыкам. Формализованная оценка. Крупные вложения в обучение. Общее обучение. Неформализованная оценка
Трудовой рынок На 1ом месте внешние факторы. Краткосрочный найм. Специализированная лестница продвижения. На 1ом месте внутренние факторы. Долгосрочный найм. Неспециализированная лестница продвижения.
Преданность организации Прямые контракты по найму. Внешние стимулы. Индивидуальное рабочее задания. Подразумеваемые контракты. Внутренние стимулы. Групповая ориентация в работе


На более высоком уровне развития тип 'А' и тип 'Z' (как и теория 'X' и 'Y') повторяют теорию 'кнута и пряника'. Понятно, что современная практика отдает предпочтение теориям 'Y' и 'Z', во всяком случае, все японские и передовые компании других стран не только используют рекомендации именно этих теорий, но и активно развивают их.

Таким образом, следуя теории систем, можно предположить, что любая формальная организация должна иметь систему функционализации (т.е. различные формы структурного деления); систему результативных и эффективных стимулов, побуждающих людей вносить вклад в
1. групповые действия;
2. систему власти;
3. систему логического принятия решений.


Менеджмент.

1.Предмет и сущность менеджмента.
2.Принципы управления.
3.История развития менеджмента.
4.Менеджер в организации.
5.Цели и функции управления.
6.Формирование организационной структуры.
7.Построение организации.
8.Принятие решений в организации.
9.Управление рисками.
10.Информация и коммуникация в управлении.
11.Прогнозирование и планирование работы.
12.Мотивация как функция управления.
13.Контроль за деятельностью..
14.Самоменеджмент..
15.Управление персоналом..
16.Упраленческая культура..
17.Руководство. Власть. Лидерство..
18.Управленческая психология..
19.Управление конфликтами..
 


Ramblers.ru

Lober.ru © 2005